Закон о базовом и профильном образовании


Законом РФ «Об образовании»

  • Комиссия открывается приказом директора ОУ.
  • Комиссия открытым голосованием (не менее 2/3 голосов) дает рекомендации о приеме (не приеме) выпускника в профильный класс.
  • Состав комиссии
  • Комиссия рассматривает представленные выпускниками основной общей школы документы: заявление о приеме в конкретный класс с указанием профиля класса; документ государственного образца о получении заявителем основного общего образования; результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования.
  • Организация деятельности комиссии
  • В состав комиссии входят следующие педагогические работники ОУ: директор, заместитель директора, курирующий профильное обучение; заместитель директора, курирующий третью ступень обучения; учителя-предметники, ведущие предмет или предметы, выбираемые в качестве профильных, классные руководители выпускных 9 классов, член(ы) управляющего совета.

На пороге профильного обучения.

Положение о профильных классах Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного.

— презентация

физико-математический Физика, математика 2.

информационно- технологический Математика, информатика и ИКТ, физика 3. Социально-гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание, право 4.

социально-экономический Экономика, право, география, обществознание 5.

естественнонаучный Химия, биология, география, физика 6. Оборонно-спортивныйОБЖ, НВП, физическая культура 7. Художественно-графическийМХК, черчение 8. Универсальное обучение(непрофильные классы) Элективные учебные предметы Обязательные учебные предметы по выбору обучающихся. Направлены на проведение учебных практик, исследовательской деятельности, осуществления образовательных проектов.

Призваны развивать содержание одного из базовых учебных предметов для сдачи ЕГЭ. Обязаны удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Предметыкласс УчительВид деятельности Русский язык 11Золотухина Т.В.Школа абитуриента Русский язык 11Волынская Н.Н.

3. Закон об образовании РФ 10

Максимальный – объемом федерального компонента БУПа: 2100 часов за два года обучения (30 часов в неделю). Кроме обязательных предметов федерального компонента, учащемуся должны быть предложены для изучения обязательные предметы по выбору. Это те предметы БУПа, которые фигурируют в составе предметных областей только в качестве «учебных предметов для профильного обучения»: география, информатика, технология, МХК, ОБЖ, черчение, а также предметы, выделенные из состава интегрированных дисциплин: право \ экономика \ обществознание (вместо интегрированного курса обществоведения), физика \ химия \ биология (вместо интегрированного курса естествознания).

Систематические курсы данной группы также могут быть представлены прикладными программами, программами, предполагающими академическое расширение содержания, и программами базового уровня (например, учащийся заинтересован в прикладном изучении физики, в то время как химию и биологию он планирует освоить на базовом уровне).

Госдума примет закон о необходимости работать по образованию

Эксперт по трудовому праву Павел Сутулин обращает внимание на то, что профстандарт будет влиять на оплату труда.

«Работодатель может лишиться возможности определять уровень зарплаты у разных категорий работников, если по стандарту у них один уровень квалификации»

, — говорит эксперт.

Глава Минтруда Максим Топилин , что «в СМИ прошла не совсем правильная информация по поводу того, что диплом по той или иной профессии должен быть обязательным в любом случае.

Есть ряд специальностей, где профильный диплом обязателен — это врачи, педагоги и другие. В этом случае работодатель обязан соблюдать определенные стандарты».

Министр добавил, что власти не намерены требовать от работников СМИ иметь профильный диплом, по его словам, это нужно оставить на усмотрение рынка. 03.12.2014 Активно Депутат Баталина , что принятие законопроекта откладывается:

«Можно с уверенностью сказать, что законопроект будет принят окончательно уже в следующем году»

.

В чем различия между профильным обучением и элективными курсами?


— в социально-экономическом профиле и т.д.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Элективные учебные предметы выполняют три основных функции: 1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.МинистрВ.М.ФилипповПриложениек приказу Минобразования Россииот 18.07.2002 N 2783________________* Концепция одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 и 28.06.2002. Доработана по отзывам, поступившим из субъектов Российской Федерации (май-июнь 2002 года), и результатам 2-го Всероссийского совещания по профильному обучению (28.06.2002).В соответствии с об одобрении на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <.>, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями

Закон о профильном образовании с 2022 года

Без учебы в школе вырасти в самодостаточного, образованного и грамотного человека шансов у ребенка очень мало. Именно поэтому мысль о платном среднем образовании будоражит сознание многих россиян.

Мало того, что придется потуже затянуть пояски каждой второй семье, так и дети из малообеспеченных семей вовсе лишатся возможности получать школьные знания.

Чудовищное будущее буквально маячит на горизонте! В чем же суть этого закона? На самом деле, закон о введении платы за некоторые услуги в системе школьного образования был принят давно и успешно функционирует не один год. Название не так уж и замысловато – «Закон об образовании» — пусть и границы его слегка размыты.

Закон о платном образовании, который планируют внедрять в средние школы в 2022 году подразумевает тот факт, что школы должны будут перейти на самоокупаемость. Все школы разделятся по типу финансирования на государственные, автономные и бюджетные.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

Зарубежный опыт профильного обучения Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения.

В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. К 7-му году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути.

Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», в котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные и профильные дисциплины. При этом многие ученые-педагоги европейских стран считают нецелесообразной раннюю профилизацию (в основной школе).

Отношения в области образования

Рассмотрим каждый уровень системы нормативно-правового обеспечения образования. На федеральном уровне законодательная основа правового регулирования отношений в сфере образования представлена: 1) Конституцией РФ; 2) Законом об образовании; 3) Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; 4) «Профильными» федеральными законами, т.е. законами, принятыми для регулирования отношений, складывающихся исключительно в области образования; 5) «Непрофильными» законами, содержащими отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере образования.