Что обозначается и на автоматической коробке передач в автомобиле


Что обозначается и на автоматической коробке передач в автомобиле

Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП — Расшифровка маркировок АКПП


Задействуется функция , помогая водителю безопасно миновать крутой спуск. Важно: на некоторых коробках полноприводных автомобилей L включает режим блокировки дифференциала, и переходить на него можно только после остановки автомобиля.

  1. B – от слова Bottom, еще одно возможное обозначение пониженной передачи.

Важно: буква B на селекторе может иметь разные значения.

Следует уточнить значение в инструкции к машине. Кроме того, иногда используется не строчная L, а прописная l, что может вводить автолюбителя в заблуждение.

  1. Цифра 2: выбор этого режима ограничивает максимально возможную передачу 2 ступенью трансмиссии.
  2. Цифра 3: аналогичное ограничение, но «потолок» передач – третья.
  1. Буква M.
    Так, например, в некоторых моделях она означает включение блокировки дифференциала, и выбирать этот режим во время движения категорически запрещено. Необходимо уточнять конкретное значение в инструкции к автомобилю.

Как правильно пользоваться АКПП

Часто называют – «нейтралка».

В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.«D» – «драйв». Режим движения вперед.«A» – «автомат».
Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).«L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.«B» – Такой же режим, как и «L».«2» – режим движения не выше второй передачи.«3» – режим движения не выше третьей передачи.«M» – «мануал».

Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.«S» – «спорт».

Спортивный режим движения.«OD» – «овердрайв».

Что означает режим «S» на автоматической коробке передач?

И конечно, в этом режиме нереально большой расход топлива, который в разы отличается от заявленного производителем. Но это технические особенности.

Что касается ощущений, то в первый раз испытать спортивный режим лучше на свободной трассе, отличия заметите сразу.

Режим S применим и в городе, и на трассе, но только на сухом асфальте. Даже о легком бездорожье можно забыть. Чаще всего, он необходим, чтобы безопасно закончить маневр, например, при обгоне длинных фур или автобусов. Опция спортивного режима сегодня присутствует практически на всех : и на полноценном автомате, и на вариаторе, и на роботе DSG.
Но есть одна особенность. При использовании режима S рекомендуется отключать курсовую стабилизацию, потому что она «душит» возможности двигателя.

Не забудьте про это! Похожие статьи: Опубликовано в рубрике

Метки: « » Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий.

Урок 4. Как пользоваться автоматической коробкой передач

Автомат, в силу своей конструкции не любит пробуксовку и может выйти из строя.

Поэтому старайтесь не давать резко газу на снежных или ледяных поверхностях.

Если вы застряли, то не стоит давить на педаль газа в режиме Drive (D), обязательно включите режим W (зимний) или перейдите в ручной режим на 1 передачу (если есть селектор). Также крайне не желательно буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, это создает чрезмерную нагрузку на автомат. В целом, буксировка автомобилей на автомате дело ответственное и тут желательно обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и узнать условия буксировки.

Скорее всего ограничения будут по скорости и продолжительности буксировки автомобиля.

Не давайте сильной нагрузки на не прогретую коробку автомат, то есть не следует резко ускоряться в первые минуты после начала движения, необходимо дать прогреться коробке.

Это особенно актуально

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

В данном режиме разрешен запуск двигателя, и на него можно ставить коробку при парковке с включенным ручником, хотя в этом случае все же удобнее поставить селектор на P (Parking). Таким образом, нейтральная передача на практике очень редко задействуется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается. На современных «автоматах» также часто встречается режим M (Manual) — ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передачи посредством рычага в положениях + и -, либо подрулевых лепестков.

При движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя, задействуется пониженная передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. На полноприводных автомобилях литера B может означать (Block) — блокировка дифференциала.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Эти цифры показывают верхнюю передачу.

  • «D1» («L») – «только 1-ая передача». Используется в том случае, если максимальная скорость составляет 25 км/ч. Переводить рычаг в подобное положение стоит тогда, когда машина находится в пробке.
  • «ОD» – «повышенная передача». В такое положение следует переходить, когда скорость достигает больше 75 км/ч, а выходить из него, когда скорость опускается ниже 70 км/ч. Повышенная передача дает возможность сократить расход топлива в моменты движения по автомагистралям.
  • «D2» – «первые 2 передачи». Переводить рычаг в такое положение следует тогда, когда скорость движения меньше чем 50 км/ч. Чаще всего используется на некачественных дорогах.
  • «D3» – «первые 3 передачи». Рекомендуется использовать в случаях, когда нет возможности двигаться без притормаживания.

Большая часть новых машин с автоматом имеют несколько вспомогательных режимов АКПП.

Поехала!!!

В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.

И есть кнопочки: OD – (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен.

Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу.

Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!

M – (Manual) ручное управление.

Включив эту кнопку, вы просто на панеле управления выбираете передачу с помощью + и -. S – (Sport) спортивный режим.

Предназначен для движения на высоких скоростях.

Правила езды на автоматической коробке передач

Руководство пользователя вам в этом поможет.

Все автовладельцы знают, что на МКП нужно переставить рычаг на первую скорость, перед началом движения.

Для коробки автомат существует порядок действий, которые помогут сохранить её работоспособность на долгий срок, которые стоит осуществить, перед тем как трогаться:

  • Перед стартом двигателя ручка должна находиться в положении «P» или «N». В противном случае машина может не завестись или ваша коробка просто сломается;
  • Зимой стоит после запуска двигателя, стоя на месте, передвинуть ручку во все возможные положения, задерживаясь на каждом по несколько секунд. Это разогреет коробку до рабочей температуры. После стоит включить режим «D» и пару минут удерживать машину тормозом, не касаясь педали газа.

Теперь машина готова к старту, можно трогаться. Перед тем, как начать движение стоит уяснить пару правил, связанных с коробкой автомат и началом движения на ней:

Автоматическая коробка передач — как пользоваться?

Режимы переключения и управления АКПП

Так, КПП может работать в стандартном, спортивном либо экономичном режиме.Механическая часть таких коробок надежна и вполне поддается ремонту. Гидроблок является уязвимым местом. Если клапаны его работают неправильно, тогда водитель столкнется с неприятными эффектами.

Но в случае поломки в магазинах есть запчасти АКПП, хотя сам ремонт обойдется довольно дорого.Что касается ездовых характеристик авто, оснащенных гидротрансформаторными КПП, то они зависят от настроек электроники – это датчик оборотов АКПП и другие датчики, и в результате этих показаний отправляется команда на переключение в нужный момент.Ранее такие коробки предлагались лишь с четырьмя передачами.