В административном процессе ответчик или обвиняеы


Вопрос 282. Статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.


Копия протокола должна вручаться физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему под расписку.Закон допускает составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, но при условии, что такое лицо извещено об этом в установленном порядке (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП). Статья 24.4 КоАП предусматривает право лиц, участвующих в производстве по делу, заявлять ходатайства, которые подлежат обязательному и немедленному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело.Одной из важных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, является право пользоваться юридической помощью защитника, статус которого определен ст.

25.5 КоАП. В качестве защитника может выступать адвокат или иное совершеннолетнее лицо по усмотрению лица, привлекаемого к ответственности.

Особенности административного судопроизводства

Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.Об отказе в принятии иска.

Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов.

Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным.

После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.О возвращении иска заявителю.

Возможно ли рассмотрение дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении?

поводом для обращения с жалобой в Конституционный Суд РФ.

По его мнению ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ не соответствует ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, поскольку допускает рассмотрение дела об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу, не извещенного надлежащим образом (не вручено лично извещение о времени и месте рассмотрения дела).

Телеграмма, которой М. вызывался на рассмотрение дела, была доставлена по месту жительства во время его командировки. Конституционный Суд сослался на п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Российский судья: честь или нечисть?

В ст.1.4 КРФоАП закреплен только принцип равенства перед законом (т.е.

принцип равенства не в процессуальных правах, а равенства в несении ответственности за совершенные административные нарушения независимо от пола, расы, национальности и т.п.). И это отнюдь не недосмотр законодателя: порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен единым как для административных органов и должностных лиц (исполнительной власти), уполномоченных рассматривать дела об административных нарушениях, так и для судебных органов (судебной власти).

А это нонсенс: взаимоотношения гражданина (юридического лица) и органа (должностного лица) исполнительной власти основаны на подчинении одной стороны другой, отдаче приказов и распоряжений, не подлежащих обсуждению (сначала исполни, а потом можешь обжаловать); судебная же власть осуществляется посредством разбирательства споров, в которых

Права и обязанности лица, в отношении которого ведется административный процесс

Юридическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, реализует свои права и обязанности через своего представителя, права и обязанности которого предусмотрены пунктами 2–9 части 1 и пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи (4.1). Потерпевший – физическое лицо имеет право: 1) давать объяснения; 2) не свидетельствовать против самого себя, членов своей семьи, близких родственников; 3) представлять доказательства; 4) заявлять отводы и ходатайства; 5) пользоваться родным языком или языком, которым он владеет, либо услугами переводчика; 6) возражать против действий судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, и требовать внесения своих возражений в протокол об административном правонарушении или в протокол процессуального действия; 61) знакомиться с протоколом об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении по окончании подготовки

Кодекс об административном судопроизводстве: Основные положения

Для удобства и в целях сохранения единообразия процессуального законодательства, в новом кодексе сохранены такие институты гражданского процесса, как возбуждение производства по делу, возвращение искового заявления, оставление его без движения, отказ в принятии искового заявления, прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения, но также присутствуют особенности реализации ряда принципов при осуществлении административного судопроизводства.

Рекомендуем прочесть:  Мелкая кража в магазине второй раз

В отличие от гражданского судопроизводства в КАС РФ сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон в таких делах. В частности, при необходимости суд может сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований, что в гражданском процессе не допускается.

Некоторые проблемы доказывания невиновности в рамках административного судопроизводства в Российской Федерации (Загривко Д.С.)

Сложившаяся ситуация противоречит ст.

49 Конституции РФ, закрепляющей презумпцию невиновности во всех сферах судопроизводства. По смыслу этой статьи сбором доказательств занимаются должностные лица, составившие протокол.По данному вопросу высказана правовая позиция Конституционного Суда РФ, согласно которой Конституция РФ закрепляет в ст.
49 презумпцию невиновности применительно к сфере уголовной ответственности; в процессе правового регулирования других видов юридической ответственности законодатель, учитывая особенности соответствующих отношений и их субъектов, требования неотвратимости ответственности, интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.

2 ст. 15, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ), вправе решить вопрос о распределении бремени доказывания вины иным образом, освобождая органы

Кодекс Российской Федерации об Административном Судопроизводстве

5. В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

6. В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, суд оставляет соответствующее заявление без рассмотрения, если гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, не заявит об отказе от административного иска.

Участники административного судопроизводства: понятие, виды и сравнительная характеристика с другими участниками судебных процессов (Мартынов А.В.)

ред.

Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010.Глава 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) регулирует статус лиц, участвующих в деле, и других участников судебного процесса. Согласно ст. 37 КАС РФ лицами, участвующими в деле, являются:1) стороны;2) заинтересованные лица;3) прокурор;4) органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц.В соответствии со ст.

48 КАС РФ в судебном процессе наряду с лицами, участвующими в деле, могут участвовать их представители, лица, содействующие осуществлению правосудия, в т.ч.