Сопроводительное письмо к акту сверки расчеов с разногласиями образец
Главные особенности акта сверки взаимных расчетов
Это актуально в том случае, когда компании заключили два и более договоров, по которым имеются обоюдные задолженности. В такой ситуации проще подписать соглашение про взаимозачет задолженностей по таким контрактам. Для уточнения суммы долгов и необходимо составить акт сверки.
Существуют определенные правила ведения бухучета в организации.
Согласно ним, перед тем, как составлять годовой отчет, бухгалтера должны провести инвентаризацию имущества и обязательств. Самым удобным и быстрым способов инвентаризировать расчеты с контрагентами является оформление актов сверок. Акт сверки не имеет разработанного государством и законодательно утвержденного образца.
Исходя из этого организации самостоятельно разрабатывают удобный для себя бланк или используют образец, который с легкостью можно найти на специализированных сайтах в Интернете. Документ имеет форму реестра.
Бланк сопроводительного письма с актом сверки контрагенту
В случае сверки с поставщиком в акте сверки осуществляется движение по счету 60.
При непризнании партнером своего долга можно обратиться с исковым заявлением в суд.
Доказательством становятся первичные документы и данные учета.
Кроме этого не закреплены какие-то сроки и порядок проведения сверки.
Учитывая это, можно руководствоваться имеющейся по данной теме судебной практикой.
Образец сопроводительного письма к акту сверки
Например: «Направляем Вам акт сверки расчетов за период с 01.01.2023 года по 30.06.2023 года с документами, подтверждающими отгрузку продукции.
Суть сопровождения — в том числе зафиксировать, какая именно документация направлена.
Поэтому опись (или приложение) играет очень важную роль.
Необходимо конкретизировать каждую отправляемую бумагу, указать все реквизиты, чтобы не возникало разночтений и подлогов.
Пишем сопроводительное письмо к акту сверки
В таком случае организация должна назначить лицо, отвечающее за актуальность реквизитов и должностных лиц контрагентов.
Форма документа утверждается приказом, электронная форма должна быть доступна исполнителям. Компании необходимо решить вопрос возможности отправки корреспонденции в электронном формате. При отправке документа по электронной почте есть два варианта его направления:
- вложением сканированного документа с подписями уполномоченных лиц;
- копированием образца в тело электронного письма.
Второй вариант допустим в случаях, когда акты сверки направляются в рамках согласованного компаниями документооборота.
Обычно такой обмен осуществляется между бухгалтерами организаций и несет функцию контроля документооборота.
Акт сверки с разногласиями
Как правило, обязанность по формированию акта сверки с разногласиями возлагается на работника бухгалтерского отдела, который ответственен за контроль платежей по договорам или налоговые расчеты.
Являясь материально-ответственным лицом, бухгалтер при формировании акта сверки должен досконально проверять все строки, имеющие ключевое значение:
- сальдо;
- ссылки на договоры и иные документы, если они играют роль в этом конкретном случае.
- дату составления акта;
- период, который рассматривается;
- ;
На сегодня нет единого унифицированного бланка акта сверки с разногласиями, так что работники предприятий могут формировать его в произвольном виде или, если в организации есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу.
Просьба подписать и вернуть акт сверки
В таком случае организация должна назначить лицо, отвечающее за актуальность реквизитов и должностных лиц контрагентов. Форма документа утверждается приказом, электронная форма должна быть доступна исполнителям.Компании необходимо решить вопрос возможности отправки корреспонденции в электронном формате.При отправке документа по электронной почте есть два варианта его направления:
- вложением сканированного документа с подписями уполномоченных лиц;
- копированием образца в тело электронного письма.
Второй вариант допустим в случаях, когда акты сверки направляются в рамках согласованного компаниями документооборота.
Обычно такой обмен осуществляется между бухгалтерами организаций и несет функцию контроля документооборота.Бесплатная юридическая консультация:Перед годовым отчетом подписание актов сверок является обязательным, и уместнее направить сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации, вложением (как в первом варианте).PPT.RU — Власть.
Как подписать акт сверки с расхождениями образец
Когда контрагент подпишет протокол разногласий (если его подпись требуется), подписать акт сверки. Все довольно просто, правда? С уважением «Synerdocs»
Сообщение от Аноним

Если контрагент присылает акт сверки – мы не согласны с сальдо контрагента (например, с/ф.
которую выставил контрагент 30.06.2015, мы отразили у себя в учете 01.07.2015). Как подписывается акт сверки с разногласиями?
Добрый день, гость Мы дополним ответ наших коллег Акт сверки взаиморасчетов подписывает руководитель либо представитель, действующий на основании выданной доверенности, в которой конкретно закреплены полномочия на то или иное действие. Если в акте сверки взаиморасчетов стоит только подпись главного бухгалтера, то такой документ может быть признан недействительным, если это лицо не уполномочено руководителем на такие действия.
Сопроводительное письмо к акту сверки
Помимо этого работника, составление сопроводительных писем в компании может быть возложено на секретаря, делопроизводителя или другого ответственного сотрудника.
Важно, чтобы работник понимал все тонкости взаимоотношения с конкретным деловым партнером и придерживался существующих правил деловой этики. Ведь несколькими неуместными фразами в сопроводительном письме можно испортить имидж организации в глазах сотрудников тех компаний, с которыми только налаживается взаимодействие.
Если сопроводительное письмо к акту сверки уже распечатано и подписано, но в последний момент была замечена ошибка, то не возбраняется ее исправление. Корректировка выполняется по общим правилам: неверная информация зачеркивается одной чертой, после этого рядом записываются верные данные, а потом исправление заверяется подписями всех лиц, которые подписывали документ.
Иначе письмо потеряет юридическую силу. На практике сопроводительное письмо с какими-либо ошибками и недочетами просто распечатывают заново и снабжают необходимыми подписями. подчиняется общим правилам деловой переписки.