Реестримущества муниципальной собственности что туда входит


Реестримущества муниципальной собственности что туда входит

Муниципальное право России


Жаромских, «указанное разграничение объектов муниципальной собственности осуществлено в строгом соответствии с разграничением полномочий между различными муниципальными образованиями. по принципу: каждое полномочие должно обеспечиваться соответствующим объектом муниципальной собственности». Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, иным актам, не нарушающие права, охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Кроме того, собственник может передавать свое имущество в доверительное управление иным лицам.

На отношения муниципальной собственности распространяются общие правила гражданского законодательства.

Муниципальная собственность

Если у муниципального формирования появляется имуществом, не подходящим под описанные выше цели, то такие объекты можно перепрофилировать, то есть изменить целевое назначение или организовать отчуждение.

Алгоритм (порядок и сроки) отчуждения тех или иных объектов устанавливаются законами РФ. по ГК РФ представляет собой имущество, которым владеют и управляют муниципальные формирования (местные исполнительные органы) и их должностные лица. Обычным гражданам на муниципальное имущество не дается. Объекты, которые находятся в собственности муниципальных формирований, может быть закреплено за разными компаниями, организациям и учреждениями в двух вариантах: — по принципу хозяйственного ведения (то право, которые реализуют предприятия);- по принципу оперативного управления (для муниципальных объектов).

Остальная часть собственности,

Учет имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности

Передавая имущество в хозяйственный оборот юридическим лицам, публично-правовые образования реализуют определенные полномочия по управлению или созданию условий для развития территорий или по достижению установленных целей. Под казной Гражданский кодекс РФ понимает именно «нераспределенное» государственное имущество.

Имущество публично-правового образования подлежит бухгалтерскому учету в составе имущества тех предприятий и учреждений, за которым оно закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Так, имущество, переданное бюджетным учреждениям на праве оперативного управления, отражается ими на субсчетах счета 0 10000 000 «Нефинансовые активы» Плана счетов Инструкции № 148н.

При этом в консолидированной бюджетной отчетности публично-правового образования такое имущество отражается в полном объеме. В то же время имущество, переданное в хозяйственное ведение государственным и муниципальным предприятиям, в составе консолидированной бюджетной отчетности не отражается, поскольку такие предприятия применяют план счетов коммерческого бухгалтерского учета.

Проблемы организации надлежащего учета государственного (муниципального) имущества и ведения соответствующих реестров

Во-вторых, оно может использоваться иными организациями-юридическими лицами только по решению уполномоченного государством (муниципальным образованием) органа. Стоит также отметить, что при закреплении отдельных объектов имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения необходимо обязательно определить целевое назначение каждого такого объекта.

Дальнейшее изменение их целевого назначения (в первую очередь недвижимого имущества) возможно только на основании решения уполномоченного органа.

ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ СОБСТВЕННОСТИ Еще одним важным моментом при учете и управлении имуществом, принадлежащего публично-правовым образованиям на праве собственности, является ведение реестров имущества.

В соответствии с законодательными актами собственность субъектов РФ и муниципальных образований подлежит учету уполномоченными органами в соответствующих реестрах на основании информации,

Реестр имущества муниципальной собственности

, с пунктом 5.2.28(59) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст.

378; N 18, ст. 2257; N 19, ст.

2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст.

4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст.

532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г. Регистрационный N 22684 В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г.
N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.

3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст.

3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст.

3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст.

852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст.

5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. Реестр должен содержать количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов собственности, включая объекты незавершенного строительства, с обязательным наличием информации о целях использования, рыночной стоимости объекта, степени износа, необходимости ремонта и пр.

Под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно — технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Следует отметить, что при совершении сделок с муниципальным имуществом рыночная оценка объекта сделки является обязательным и непременным условием. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью связано с внедрением современных компьютерных технологий, созданием современных информационных систем, повышением уровня квалификации муниципальных служащих. На основании данных информационно-справочной картотеки формируется многоцелевая база данных муниципальной собственности, которая обеспечит: — создание единой системы учета и отчетности по учету доходов и расходов местного самоуправления; — прозрачность информации для заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления и местные сообщества; — ведение муниципальной статистики; — оперативное получение актуальной информации для принятия управленческих и экономических решений; — повышения эффективности использования муниципальной собственности.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: — наименование движимого имущества; — сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе)

Документы подтверждающим право муниципальной собственности является реестр муниципальной собственности

Практически купля-продажа и аренда муниципальной недвижимости может оформляться единым договором (земельный участок плюс здание или помещение). В большинстве муниципалитетов на кадровой и технической базе КУМИ созданы органы регистрации юридических лиц и недвижимости; представительства агентств по банкротству; структуры по поддержке предпринимательства и работе с инвесторами; и, наконец, подразделения по разработке стратегических программ развития муниципальных образований. В свою очередь, в документе под названием

«Решение Малого Совета Н-ского городского Совета народных депутатов Н-ского края от …/…/1992года »

указано: «….

Малый совет решил: 1.Делегировать с ././1992года права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом администрации города (перечень прилагается), при этом городской совет народных депутатов оставляет за собой право собственника. Городской совет или его Малый совет вправе изъять это имущество, либо перераспределить его между любыми другими созданными им юр.лицами в соотв.

С законодательством РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», другими законами РСФСР».

Что такое реестр муниципального имущества

Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Внесение сведений в Реестр об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).