Обязанности грузополучателя по возврату вагонов


Правовая ответственность за простой железнодорожных вагонов (Иванова М.В., Трофимов С.В.)


В то же время стороны договора перевозки могут договориться об усилении ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, опосредующих перевозки, на основании п. 1 ст. 793 ГК РФ.Таким образом, за нарушения договоров перевозки на железной дороге действует ответственность, установленная законом (Уставом) и конкретным договором перевозки, что касается и простоев железнодорожных вагонов. Причем эти два вида ответственности могут как дополнять друг друга, так и поглощать более жесткой санкцией санкцию менее жесткую.Штрафные санкции за простой железнодорожных вагонов по своей сути представляют собой форму ответственности в виде штрафа за нарушение условий хозяйственных договоров. Вместе с тем положениями главы 25 ГК РФ не допускается применение двух мер гражданско-правовой ответственности за одно и то же нарушение.

Применение двойной ответственности за одно нарушение противоречит

Транспортное право

Санкции в виде пени предусмотрены на автомобильном транспорте.

В соответствии со ст. 103 УАТ РСФСР в случаях несвоевременного внесения провозной платы с грузоотправителя (грузополучателя) взыскивается дополнительно к провозной плате 05% суммы платежей за каждый день просрочки внесения провозной платы. В отличие от процентов, которые необходимы в первую очередь для компенсации инфляционных процессов, пени являются мерой гражданско-правовой ответственности и разновидностью неустойки, а следовательно влекут для правонарушителя дополнительные негативные последствия.

На внутреннем водном транспорте за просрочку внесения провозных платежей и иных сборов подлежат уплате пени в соответствии с законодательством РФ (ст. 120 КВВТ РФ). Перевозчики в целях своевременной уплаты платежей их контрагентом по договору имеют право также пользоваться мерами оперативного воздействия — юридическими средствами

Особенности рассмотрения дел в арбитражном процессе по искам ОАО «Первая грузовая компания» о взыскании с контрагентов штрафа за сверхнормативное пользование вагонами, собственностью последнего (Хузин Р.Р.)

В случае несогласия заказчика с данными ГВЦ ОАО «РЖД» последний представляет исполнителю заверенные заказчиком копию железнодорожной накладной относительно прибытия вагона и квитанцию о приеме вагона к перевозке при его отправлении. Стороны подтверждают, что данные сведения (по прибытии — штемпель в перевозочном документе относительно прибытия на станцию, при отправлении — штемпель в перевозочном документе относительно отправления вагона) имеют преимущественное значение перед данными ГВЦ ОАО «РЖД».Пункт 6.6.

В случае допущения заказчиком (грузоотправителями, грузополучателями) простоя вагонов сверх сроков, установленных в пункте 4.2.7 настоящего договора на станции погрузки/выгрузки заказчик оплачивает исполнителю штраф за сверхнормативный простой вагонов в размере: 944 рублей в сутки за один вагон до пяти суток простоя; 1416 рублей в сутки за один вагон от пяти до восьми суток простоя;

Рекомендуем прочесть:  Единая методика осаго когда тотал

Постановление от 3 апреля 2019 г. по делу № А53-29010/2015

убытков, 2 000 руб.

судебных расходов по уплате государственной пошлины.Не согласившись с решением суда от 23.12.2015 по делу № А53-29010/2015, ООО «ИнтерТЭК» обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.Апелляционная жалоба мотивирована тем, что выводы суда о наличии прямой причинной связи между действиями ответчика и причиненными истцу убытками, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Грузополучатель ООО «Галактика» своевременно вернул перевозчику порожний вагон-цистерну, а несвоевременный возврат вагона на ст. Татьянка, и, как следствие, сверхнормативный простой вагона произошел по вине оператора железнодорожного подвижного состава собственника вагона.Законность и обоснованность решения Арбитражного

3.6.

Обязанность перевозчика по выдаче груза получателю

Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномоченных представителей перевозчика. В данном случае грузополучатель также должен направить перевозчику свои разногласия или возражения не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.

В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. Если акт общей формы составляется в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указывается причина и время задержки вагонов, контейнеров в пути.

При составлении акта общей формы в пути следования в случаях обнаружения вагонов, контейнеров с неисправным состоянием ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу, а также с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, в акте общей формы перевозчиком указываются сведения: об обнаруженных неисправностях,

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Особое значение имеет установленная ст. 36 и 41 ТУЖД обязанность грузополучателя произвести окончательные расчеты за перевозку, т.е. полностью рассчитаться по провозной плате за перевозку и иным платежам, не внесенным грузоотправителем, т.к.

по прибытии груза на станцию назначения вся ответственность перед железной дорогой в отношении данной перевозки возлагается на грузополучателя.

Как правило, судовой агент возвращает банковское поручительство по получению от грузополучателя оригинала коносамента. При этом действует оговорка в поручительстве о том, что обязанностью грузополучателя является немедленная доставка судовому агенту оригинала коносамента, как только он его получит.
Поскольку банковское поручительство является ценным документом, то рекомендуется хранить его в сейфе до получения оригинала коносамента.

Перевозка нефтегрузов наливом производится главным образом в цистернах,

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ ст 44 (ред. от 03.08.2019)

Обеззараживание грузов и транспортных средств проводится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора).

При нарушении требований, указанных в настоящей статье, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей (получателей) после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований.

С грузополучателей (получателей) в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки. После выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, владелец вагонов, который указан в транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза (далее — владелец вагона), или в течение двадцати четырех часов с момента выгрузки грузов грузополучатель по указанию владельца вагонов обязан обеспечить уборку порожних грузовых вагонов с мест общего пользования либо предъявить порожние грузовые вагоны для перевозки, если договором между владельцем вагонов и владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования не установлено иное.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2009 по делу N А56-28450/2008 Неисполнение грузополучателем обязанности по очистке вагонов от остатков перевозимого груза влечет начисление ему установленного статьей 103 Устава железнодорожного транспорта РФ штрафа.

В связи с неисполнением грузополучателем обязанности по очистке вагонов, ОАО “РЖД“ начислило ОАО “Морской порт Санкт-Петербург“ неустойку, предусмотренную статьей 103 УЖТ РФ, пунктом 11 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов.Оспаривая начисления неустойки, ОАО “Морской порт Санкт-Петербург“ указывает, что по актам общей формы N 2/497, 2/519, 2/565, 2/569, 2/567 установлено, что вагоны не очищены от остатков перевозимого груза, в то время как представитель ОАО “Морской порт Санкт-Петербург“ сделал отметку в актах о наличии остатков ранее перевозимого груза.

Данный довод Порта отклонен судом по следующим основаниям.Стороны в судебном заседании подтвердили, что в адрес Порта поступил груз — чугун и ферросплавы.Остатки именно этого груза установлены ОАО “РЖД“ при приемке вагонов.

Учиняя запись в акте о наличии остатков не отгруженного в адрес Порта, но ранее перевозимого

Особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом (Самигулина А.В.)

Ответственность отправителей и получателей, установленная законом, во многих случаях возникает в рамках их обязательств (из принятой перевозчиком заявки на подачу транспортных средств, договоров об организации перевозок, на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов и др.), а не договора перевозки.——————————— СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 170.Ответственность за невыполнение заявки (заказа) при перевозках грузов на транспорте, в отличие от общегражданской имущественной ответственности по принципу вины (ст.

401 ГК РФ), наступает не только за вину, но и за случай.

Вина третьих лиц в невыполнении заявки (заказа) и другие возможные причины не снимают имущественной ответственности с грузоотправителя за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов.Следует отметить, что ст.