Нужно ли на кранах табло что пто
ПТО крана
> > > Новые краны перед их запуском в эксплуатацию должны пройти полное техническое освидетельствование, краны подлежащие регистрации в Госпромнадзоре (краны с кабиной обязательной для кранов грузоподъемностью свыше 10т., на кранах г/п до 10т. кабина вешается на усмотрение владельца) проходят ТО до регистрации.
В случаях когда новый кран доставляют на место в собранном виде, полное ТО он дожен проходить на предприятии изготовителе, с занесением даты и результатов освидетельствования в паспорт крана.
Далее до ввода крана в эксплуатацию, владелец должен провести частичное освидетельствование, результаты которого внести в паспорт.
- Проверки соответствия рабочих параметров крана паспортным параметрам;
- Проверки соответствия условий эксплуатации крана требованиям безопасности;
- Проверки соответствия условий надзора и обслуживания крана правилам безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Частичное техническое освидетельствование — проводится представителем владельца крана ответственным по надзору, при участии ответственного за содержание кранов в исправном состоянии специалиста организации использующей кран.
Полное, очередное и внеочередное технического освидетельствования должно производиться экспертом Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на данный вид деятельности. Предприятие «Кранмашсервис» имеет собственную лабораторию и все необходимые лицензии и разрешения на проведение работ по всем видам технического освидетельствования(ПТО кранов).
- Динамические испытания;
- Статические испытания;
- Визуальный осмотр.
- Визуальный осмотр
- Монтаж крана на новом месте эксплуатации (исключая самоходные стреловые и быстромонтируемые башенные краны);
- Проведения сварочных работ по ремонту расчетных металлоконструкций крана;
- Капитального ремонта крана;
- Реконструкции крана;
- Замены стрелы или установки сменного стрелового оборудования;
- Внесения изменений в конструкцию стрелы(изменение длинны) и башни( изменения высоты) ;
- Замены крюка(только статические испытания)
- Замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
- Замена стреловой или грузовой лебедки;
- Частичное проводится не реже 1 раз./12 мес.;
- Полное проводится не реже 1 раз./36 мес;
- Для редко используемых кранов (1 подъем/опускание в месяц) полное проводится не реже 1 раз./ 60 мес.
На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.
Техническое освидетельствование подъемного сооружения
Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.
У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм. Результаты технического освидетельствования подъемного сооружения (крана) записываются в его паспорт с обязательным указанием даты очередного следующего, ЧТО и ПТО.
Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.
3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО 21.03.2023 Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
Обслуживание автокранов с проведением ПТО и ЧТО
Цель статического испытания — это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%.
Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин.
После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана, Цель динамического испытания — это проверка действий механизмов крана и их тормозов.
Полное техническое освидетельствование крана-манипулятора
Эти испытания проводятся при установке крана-манипулятора на подготовленную горизонтальную площадку в положение, соответствующее наибольшей грузоподъёмности. При этом стрела устанавливается поперёк пути.
Испытания проводят на вылетах стрелы, соответствующих наибольшей грузоподъёмности. Поднимают груз на 25% превышающий грузоподъёмностькрана-манипулятора на данном вылете стрелы на 100 — 200мм от площадки и выдерживают в таком состоянии 10мин. Пример. На кран-манипулятор АГС-1Ш при максимальном вылете стрелы с выдвинутым механическим удлинителем при помощи мостового или козлового крана на оголовок удлинителя подвешивают груз массой 1,25т и выдерживают 10 минут.
Затем груз снимают, убирают механический удлинитель стрелы, опускают рукоять перпендикулярно вниз и подвешивают на оголовок удлинителя рукояти груз массой 4,0т и также выдерживают 10 минут.
Груз при этом не должен опуститься на площадку.
Обследование и освидетельствование
При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.
По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:
- Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования
- Акт о результатах проведения динамических испытаний
- Акт о результатах проведения статических испытаний
Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.
Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года.
ПТО и ЧТО крана, проведение в Минске
Наименования и адреса организаций, имеющих разрешение на обслуживание вашей техники следует искать в соответствующем техническом паспорте. Если это ПТО — полное техническое освидетельствование крана, то он должен подвергаться осмотру, статическим испытаниям, динамическим испытаниям (исключение — частичное освидетельствование крана).
Все вышеуказанные мероприятия подробно указаны в Результаты освидетельствования отражаются в его паспорте лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
ПТО кранов
При динамических испытаниях используются грузы на 1/10 часть выходящие за рамки регламентированной грузоподъемности.
Основная цель — проверка действия тормозов и других механизмов в стрессовых условиях.
При полном техническом освидетельствование вновь смонтированного г/п механизма отметка в техпаспорте свидетельствует о том, что все мероприятия по монтажу соответствовали Правилам по обеспечению промышленной безопасности г/п кранов, а также соответствующим эксплуатационным инструкциям. ООО НПК «» имеет все необходимые сертификаты и разрешения, выданными МЧС РБ, на проведения полного технического
Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов
Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания.
При статических испытаниях поступают следующим образом:
- оставляют висеть;
- на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
- через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.
- поднимают его на 200 мм от уровня пола;
Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%. Его поднимают и опускают не менее 3 раз.