Нужно ли на кранах табло что пто


Нужно ли на кранах табло что пто

ПТО крана


> > > Новые краны перед их запуском в эксплуатацию должны пройти полное техническое освидетельствование, краны подлежащие регистрации в Госпромнадзоре (краны с кабиной обязательной для кранов грузоподъемностью свыше 10т., на кранах г/п до 10т. кабина вешается на усмотрение владельца) проходят ТО до регистрации.

В случаях когда новый кран доставляют на место в собранном виде, полное ТО он дожен проходить на предприятии изготовителе, с занесением даты и результатов освидетельствования в паспорт крана.

Далее до ввода крана в эксплуатацию, владелец должен провести частичное освидетельствование, результаты которого внести в паспорт.

  1. Проверки соответствия рабочих параметров крана паспортным параметрам;
  2. Проверки соответствия условий эксплуатации крана требованиям безопасности;
  3. Проверки соответствия условий надзора и обслуживания крана правилам безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Частичное техническое освидетельствование — проводится представителем владельца крана ответственным по надзору, при участии ответственного за содержание кранов в исправном состоянии специалиста организации использующей кран.

Полное, очередное и внеочередное технического освидетельствования должно производиться экспертом Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на данный вид деятельности. Предприятие «Кранмашсервис» имеет собственную лабораторию и все необходимые лицензии и разрешения на проведение работ по всем видам технического освидетельствования(ПТО кранов).

  1. Динамические испытания;
  2. Статические испытания;
  3. Визуальный осмотр.
  1. Визуальный осмотр
  1. Монтаж крана на новом месте эксплуатации (исключая самоходные стреловые и быстромонтируемые башенные краны);
  2. Проведения сварочных работ по ремонту расчетных металлоконструкций крана;
  3. Капитального ремонта крана;
  4. Реконструкции крана;
  5. Замены стрелы или установки сменного стрелового оборудования;
  6. Внесения изменений в конструкцию стрелы(изменение длинны) и башни( изменения высоты) ;
  7. Замены крюка(только статические испытания)
  8. Замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  9. Замена стреловой или грузовой лебедки;
  • Частичное проводится не реже 1 раз./12 мес.;
  • Полное проводится не реже 1 раз./36 мес;
  • Для редко используемых кранов (1 подъем/опускание в месяц) полное проводится не реже 1 раз./ 60 мес.

На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа. Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.Вопрос от 14.01.2016г.: Какие разрешающие (или вообще документы) должен иметь специалист, проводящий ежегодную (согласно ) планово-высотную съемку рельсовых путей подъемного сооружения?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.

У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм. Результаты технического освидетельствования подъемного сооружения (крана) записываются в его паспорт с обязательным указанием даты очередного следующего, ЧТО и ПТО.

Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.

3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО 21.03.2021 Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

Обслуживание автокранов с проведением ПТО и ЧТО

Цель статического испытания — это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%.

Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин.

После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана, Цель динамического испытания — это проверка действий механизмов крана и их тормозов.

Динамические испытания проводят грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Допускается проводить динамические испытания рабочим (номинальным) грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех остальных механизмов крана при перемещении этого груза.

Полное техническое освидетельствование крана-манипулятора


Эти испытания проводятся при установке крана-манипулятора на подготовленную горизонтальную площадку в положение, соответствующее наибольшей грузоподъёмности. При этом стрела устанавливается поперёк пути.

Испытания проводят на вылетах стрелы, соответствующих наибольшей грузоподъёмности. Поднимают груз на 25% превышающий грузоподъёмностькрана-манипулятора на данном вылете стрелы на 100 — 200мм от площадки и выдерживают в таком состоянии 10мин. Пример. На кран-манипулятор АГС-1Ш при максимальном вылете стрелы с выдвинутым механическим удлинителем при помощи мостового или козлового крана на оголовок удлинителя подвешивают груз массой 1,25т и выдерживают 10 минут.

Затем груз снимают, убирают механический удлинитель стрелы, опускают рукоять перпендикулярно вниз и подвешивают на оголовок удлинителя рукояти груз массой 4,0т и также выдерживают 10 минут.

Груз при этом не должен опуститься на площадку.

Обследование и освидетельствование

При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  1. Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования
  2. Акт о результатах проведения динамических испытаний
  3. Акт о результатах проведения статических испытаний

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года.

ПТО и ЧТО крана, проведение в Минске

Наименования и адреса организаций, имеющих разрешение на обслуживание вашей техники следует искать в соответствующем техническом паспорте. Если это ПТО — полное техническое освидетельствование крана, то он должен подвергаться осмотру, статическим испытаниям, динамическим испытаниям (исключение — частичное освидетельствование крана).

Все вышеуказанные мероприятия подробно указаны в Результаты освидетельствования отражаются в его паспорте лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

ПТО кранов

При динамических испытаниях используются грузы на 1/10 часть выходящие за рамки регламентированной грузоподъемности.

В случае, если кран отвечает требованиям нормативных актов, находится в исправном состоянии и выдержал испытания, выдается разрешение на дальнейшую работу.
Основная цель — проверка действия тормозов и других механизмов в стрессовых условиях.

Кроме того, во время динамических испытаний производятся множественные рабочие движения и их совокупности, предусмотренные инструкцией по использованию крана. Итоги полного технического освидетельствования заносятся в паспорт грузоподъемного крана с определением даты следующего освидетельствования.

При полном техническом освидетельствование вновь смонтированного г/п механизма отметка в техпаспорте свидетельствует о том, что все мероприятия по монтажу соответствовали Правилам по обеспечению промышленной безопасности г/п кранов, а также соответствующим эксплуатационным инструкциям. ООО НПК «» имеет все необходимые сертификаты и разрешения, выданными МЧС РБ, на проведения полного технического

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания.

При статических испытаниях поступают следующим образом:

  1. оставляют висеть;
  2. на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  3. через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.
  4. поднимают его на 200 мм от уровня пола;

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%. Его поднимают и опускают не менее 3 раз.