Почему нельзя ездить летом на зимней резине без шипов


Почему нельзя ездить летом на зимней резине без шипов

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов


На снегу они тихие, но при движении на сухом асфальтированном покрытии они способствуют появлению дополнительных шумов, нарушая комфортность. Можно ли использовать зимние шины летом? Однозначно нет, даже при условии, что они не имеют шипов. Многие производители покрышек с мировой известной категорически запрещают эксплуатацию автомобиля на зимних покрышках в плюсовую температуру воздуха.

После прочтения данной статьи вопрос: «почему летом нельзя ездить на зимней резине» у многих перестанет быть таким загадочным. Не стоит рисковать своей безопасностью на дороге из-за экономии или лени. 0 477 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: О том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля знают многие водителя с опытом, Наши водители без энтузиазма отзываются от платных автомобильных магистралях.

Хотя, оплатив проезд, движешься по Наверняка каждая страна хочет создавать дороги высокого качества.

Можно ли ездить летом на зимней резине

Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины.

Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке.

Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя. Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом.

Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Законодательно ездить на зимней резине летом не запрещено. В 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб.

за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят. В 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб.

за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят. В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 — Действует с 1 января 2015 года) прописаны: — Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август) — Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль) — Зимние шины устанавливаются на всех колесах. 2. На зимних шинах без шипов можно ездить в любое время года.

3. Штрафа за шины не по сезону пока нет 5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только ОГП менее 1,6мм для летней и 4мм для зимней. (Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1) Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют.
Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют. Официально при среднесуточной температуре +7C.

Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов. Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней.

Это так, но многое зависит от дорожного покрытия.

Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше.

Но при температуре +7С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина. Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких среднесуточных температур (близкой к +10С).

Вывод: на основе тестов, проведенных журналом ЗР в 2008 году, зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних. Зимняя резина не может эффективно сопротивляться аквапланированию, и летняя резина при равных ОГП (ОГП — остаточная глубина протектора) менее подвержена этому явлению. Почему? Аквапланирование – это ситуация потери уверенного пятна контакта шины с дорогой.

Между резиной и асфальтом возникает тонкая пленка из воды, которая не удаляется водоотводными каналами и вызывает эффект проскальзывания или «всплывания».

Зимой вероятность такой ситуации ниже. Зимняя резина в принципе больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на летнем асфальте. Производитель шин MICHELIN не рекомендует использовать зимнюю резину летом.

Можно ли ездить на шипованной резине летом?

Точки зрения закона и безопасности

Размягченная резина легко повреждается. Колесо может лопнуть при наезде на препятствие или не острый камень. Если это произойдет на высокой скорости, последствия могут быть очень печальными.

Шипованная зимняя резина еще более опасна.Шипы при торможении, особенно экстренном, значительно удлиняют тормозной путь. Это может оказаться крайне опасным не только для водителя, но и для окружающих его людей.

Ради своей безопасности не рекомендуется использовать такую резину.Статья по теме «».Комфорт. О высокой комфортабельности автомобиля на шипах в летнее время говорить не приходится. На этом показателе сказывается снижение управляемости. О каком комфорте может идти речь, если руль приходится держать чуть ли не зубами.

Шипы на асфальте достаточно сильно шумят, автомобиль с такими покрышками слышно издалека по характерному звуку.

Поездка даже в автомобиле с хорошей шумоизоляцией, не покажется вам слишком приятной.

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие.

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь. Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников?

На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо. Смотрите также: Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное .

Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи.

В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом?

denchik150 › Блог › Опасны ли зимние шины летом?

Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение.

Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора.
Причем весьма опасное!Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч.
Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м.

В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!Вывод финских испытателей был однозначен: зимние

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Безопасность и правовые вопросы

Они имеют несимметричный рисунок, что сказывается на высокой шумоизоляции. Поэтому для ответа на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, следует оценить, насколько такие шины удовлетворяют запросам летней езды. Протектор резины имеет «шашечки» со сложными рельефами – именно благодаря им автомобиль может безопасно двигаться по проблемным зимним дорогам.

Этому способствуют различные канавки, прорези и фигурные разветвления в рисунке, позволяющие сохранять сцепление при движении по льду и снегу. Но будут ли так же эффективны зимние шины на летней дороге?

К сожалению, нет. В данном случае наличие «шашечек» будет мешать движению на высокой скорости, что может привести к потере управляемости и аварии.Еще одним существенным отличием в сезонных шинах является состав Шины, предназначенные для использования зимой, имеют мягкую структуру, которая позволяет колесам успешно справляться со своими задачами в непогоду.

Можно ли ездить летом на зимней резине? Да, но не нужно

За его отсутствие водители не будут подвержены штрафу, а только профилактической беседе.

Характеристика шин летнего типа: Для летней резины ситуация немного иначе. Протектор существенно проще, представлен в виде двух канавок с множеством водоотводов от центра.

В процессе движения, главная задача шины держать дорогу, поэтому соприкасающееся пятно должно быть максимально большим.

В случае выпадения дождя в летнее время, водоотводные канавы способствуют удалению воды из пятна соприкосновения. Таким путем риск скольжения существенно уменьшается, а управляемость повышается.

На ощупь летняя резина тверже зимней.

Зимние и вездеходные шины: Для любителей внедорожников и паркетных джипов будет полезной информация о том, что зимняя резина подвергается разрезам и вздутиям чаще внедорожной.