Купили у директора основное средство проводки
Как отразить продажу основного средства в учете на ОСНО
Документы при продаже основных средств составляются на дату перехода права собственности к покупателю (для зданий – на дату передачи объекта), в двух экземплярах. Если организации вместо типовых утвердила самостоятельно разработанные первичные документы, то они обязательно должны иметь реквизиты, перечисленные в ст.
9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. На основании Акта приема-передачи информация о выбытии основного средства указывается в инвентарной карточке (книге). При продаже основного средства в организации приказом руководителя утверждается комиссия для контроля за выбытием ОС.
Необходимость ее создания указана в пунктах 77-81 Методических указаний (утв.
Приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н).
Приобретение основных средств за плату: документы, проводки
Основные средства, предназначенные для сдачи в аренду учитываются на счете 03 “Доходные вложения в материальные ценности”.
№ 91н). начисляется в общем порядке. После получения документов о госрегистрации, основное средство списывается с отдельного субсчета:
Проводки по продаже основных средств
Баланс оперирует первоначальной стоимостью, рассчитанной из затрат. Это покупка, монтаж, установка, доставка актива.
Но факт фигурирует в учетных карточках и в балансе предприятия, отражается на Кт 10, 12, 70. Основные проводки по учету продажи ОС следующие: Дт 01/выбытие Кт 01.01 – выбывают ОС; Дт 02 Кт 01/выбытие – отражение амортизации объекта; Дт 91.2 Кт — 01/выбытие – списание остаточной стоимости;
Приобретение основных средств, бывших в эксплуатации
Дебет 08-4 – Кредит 60 – отражены затраты на приобретение основного средства, бывшего в эксплуатации. Дебет 08-4 – Кредит 60, 70, 69, 71, 76, … – отражены затраты на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, хранение и прочие затраты, связанные с приобретением основного средства, бывшего в эксплуатации.
Приобретая имущество, бывшее в эксплуатации, организации зачастую производят ремонтные работы еще до перевода объекта в состав основных средств (то есть тогда, когда он еще числятся на счете 08).
Если все требования п.4 ПБУ 6/01 соблюдены, то объект принимается в состав
Покупка основных средств проводки
Что такое основные средства, проводки по ним, правила учета и начисления амортизации и прочие важные моменты будут раскрыты в этой статье.
К ОС относят имущество и предметы, которые принимают участие в деятельности организации (производстве или торговле). Ключевой момент: сохраняют при этом свою форму практически неизменной.
Также они могут быть переданы в аренду.
Следующие примеры – офисное здание, служебный автомобиль, оборудование. Эти предметы также принимают участие в производственном процессе на предприятии. Но вот, например, ножницы отнести к основным средствам нельзя, несмотря на то, что это тоже орудие труда.
Как оприходовать основное средство при покупке — проводки и примеры учета ОС
Бланк ОС-1 содержит несколько разделов, оформление которых зависит от того, был ли объект ранее в эксплуатации или не был. На новые основные средства первый раздел заполнять не нужно, здесь приводятся данные только по бывшим в употреблении активам — период использования, начальная стоимость. Второй раздел заполняется в экземпляре принимающей стороны, приводятся данные на день принятия к учету — стоимость, срок полезного использования с учетом показателей первого раздела.
Оформленный бланк акта ОС-1 подписывается обеими сторонами. Пример заполнения акта приема-передачи основного средства: Пример оформления ОС-1 в excel — . Купленная ценность должна быть оприходована по стоимости, называемой .
Это сводный показатель, включающий не только ту цену покупки, что обозначена в договоре поставке, но и все связанные расходы компании по приобретению за плату актива. Первоначальную стоимость при покупке формируют:
Бухгалтерские проводки по поступлении основных средств
Учет НДС по ним ведется аналогично учету возмещаемого НДС при покупке ОС и в этих проводках не указан. Общее правило — капитализируются все релевантные расходы, понесенные до ввода ОС в эксплуатацию.Проводки: Счёт Дебет Счёт Кредит Описание Сумма Документ-основание Передача ОС в монтаж Стоимость приобретенного ОС без НДС Банковские выписки, платежные поручения ,69,10 Капитализация затрат на монтаж Стоимость монтажных работ , Прочие услуги (например доставка) Стоимость услуг без НДС Справка-расчет 68 Учет таможенных, регистрационных сборов и пошлин Таможенная пошлина без НДС, другие сборы и пошлины Банковские выписки ОС может быть создано собственными силами или с помощью подрядчика.Проводки: Счёт Дебет Счёт Кредит Описание Сумма Документ-основание Строительство подрядным способом , Стоимость услуг подрядчика Стоимость услуг, материалов и тд без НДС Договор подряда, акты о выполненных работах, справки о затратах, отчеты о расходах материалов, таможенные декларации, командировочные приказы и тд.
Отражение проводкой выручки от продажи основного средства
(списана амортизация);
С нюансами выбытия основных средств в бухгалтерском учете вы можете ознакомиться .
Реализация ОС сопровождается подготовкой стандартного пакета документов, таких как:
- акт приема-передачи (по форме ОС-1, ОС-1а при продаже недвижимости).
- счет-фактура;
- товарная накладная (ТОРГ-12);
- товарно-транспортная накладная;
При этом в актах необходимо поставить дату фактического получения покупателем объекта ОС. Актуальный бланк формы ОС-1 см. в статье . Либо оформить . Также необходимо внести соответствующие пометки в инвентарную карточку (по форме ОС-6).
Порядок ее заполнения вы найдете в статье . ВАЖНО! При продаже недвижимости моменты возникновения дохода в бухгалтерском и налоговом учете (далее — БУ и НУ) отличаются.
В БУ это дата госрегистрации прав на владение объектом покупателем (п.
Бухгалтерский учет основных средств: основные проводки
НДС в первоначальную стоимость не включают.
Перечисленные затраты учитывают в дебете сч.08, формируя таким образом первоначальную стоимость объекта.
Затем на основании приказа руководителя вводят ОС в эксплуатацию проводкой Дт 01 Кт 08.