Кто контролирует ремонт дорог


Кто контролирует ремонт дорог

Яма на дороге: кто отвечает за состояние дорог и возместит ущерб?


Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации. По статистике абсолютное большинство аварий происходит на дорогах на территории определенного муниципального образования. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в

Как определить границы придомовой территории?

Кто должен ремонтировать дворы и дороги в городе?

также: «О классификации и закреплении городских дорог и улиц — постановление Администрации г. Ижевска от 31.07.1998 г. №387 с изменениями») — за их содержание и ремонт отвечают органы местного самоуправления.

Подробнее:О принадлежности объектов улично-дорожной сети ИжевскаДоводим до сведения жителей Ижевска, что, согласно постановлению Главы Администрации г.

Ижевска №966 от 30 сентября 2011 года «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «город Ижевск», обслуживанием объектов улично-дорожной сети города занимаются:— муниципальное казенное учреждение «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (крупные автомобильные дороги, включая конструктивные элементы и дорожные сооружения – всего 118 дорог, а также городские скверы и парки);— Администрации районов города Ижевска (межквартальные, внутриквартальные проезды, территории городского округа и объекты улично-дорожной сети в соответствии с административными границами районов)

Общественный контроль за ремонтом дорог: пермский опыт

В настоящее время схему удалось изменить, и теперь о приемке объявляют уже за три дня до ее проведения.

С апреля 2020 года в крае в тестовом режиме начал работу интернет-портал «». Ожидается, что с его помощью местные жители смогут получать информацию о ходе реализации программы развития края, иметь возможность «пожаловаться» на недобросовестных подрядчиков и предложить новые объекты для благоустройства.

На начальном этапе на сайте можно только узнать о том, какие дороги планируется построить и отремонтировать в этом году (335 дорог региона), а также ознакомиться с планами по благоустройству дворов и парков в крае. На портале размещена карта Пермского края, на которой пока отмечены только эти три типа объектов.
По каждому объекту предоставлена информация о сумме выделенных средств, перечне проводимых работ и сроках их завершения.

В перспективе сюда же планируется подгружать проектную документацию и фотографии процесса работ.

Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать?

В случае если дорога входит в придомовую территорию, то она относится к общей долевой собственности дома, т.е. за ее эксплуатацию, а значит и ремонт, будет отвечать управляющая компания (см.

Постановление Правительства РФ №491). Как определить границы придомовой территории? Вам необходимо ознакомиться с техническим паспортом жилого дома.

Это можно узнать и по данным кадастрового учета.

Другая ситуация: дорога, участок которой требует ремонта, относится к городским улицам. Это возможно в том случае, если дорога не входит в долевую собственность. В таком случае ответственными за ремонт будут уже органы местной власти, о чем ясно свидетельствует пункт 2 статьи 12 Федерального закона №196.
Итак, если дорога находится в общей долевой собственности, то вопросы по ее ремонту будут обсуждаться, как правило, на общем собрании собственников жилого дома.

Такие вопросы касаются, в основном, организационных и финансовых моментов.

Кто отвечает за отечественные дороги

Говоря простым языком, основные силы направлены на то, чтобы сделать дороги ровными, безопасными и долговечными, способными принять современный трафик.

Для этого покрытие старых дорог ремонтируют, иногда капитально, с усилением основания. Порой дело доходит до реконструкции – то есть дорогу фактически перестраивают заново. Но самое главное – федеральные дорожники начали более тщательно следить за содержанием вверенной им сети.

Это предполагает не только своевременное латание ям, но и много других технологических и технологичных операций, в том числе превентивных, чтобы предотвратить появление выбоин. Сегодня на эти цели – на ремонт и содержание дорог – уходит около половины бюджета ФДА.

Кстати, деньги в полном объеме (согласно нормативу) на выполнение этих работ, впервые в истории новой России начали выделять всего года четыре назад.

Кто несет ответственность за состояние внутриквартальных дорог

Именно на администрации местных органов лежит обязанность организации дорожного движения на упомянутых дорогах и для этих целей муниципальные образования выделяют специальную отдельную статью расходов.

Но финансовую сторону мы рассмотрим ниже. Как уже сказано, качеством дорог федеральные дорожники всерьез озаботились не так давно.
ГИБДД по отношению к состоянию дворовых и внутриквартальных дорог выступают как контролирующий орган, надзирающий за соблюдением правил, норм и технических стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому, если повредили автомобиль на яме в городской дороге (внутриквартальная дорога, дворовая дорога) и на место ДТП приехали сотрудники ГИБДД, проследите, чтобы сотрудники ГИБДД полно зафиксировали состояние дороги, размер ямы, так как это вам поможет в дальнейшем взыскать с ответчика причиненный вред.

Подготовил: Васильев А.Л.

  1. 1 567
  1. Адвокат Васильев А.Л.

    от 2020-11-17

Как добиться ремонта дороги?

Далее узнаем, как добиться ремонта дороги. Такие дороги могут быть во владении следующих лиц:

  1. юридические лица;
  2. физические лица;
  3. региональные лица;
  4. местные органы власти.
  5. федеральные лица;

Здесь мы подходим к ответу на вопросы «Куда обратиться с жалобой на дороги?» и «».

В законе прописана информация о том, что ремонтировать дорогу должен её владелец. При этом дороги общего пользования, как мы знаем, не ограничивают круг лиц, которые могут ей пользоваться.
Ответ прост – ГИБДД. Возникает другой вопрос «Почему именно туда?». Во-первых, через ГИБДД решаются проблемы с дорогами. Во-вторых, вы не всегда знаете, кто именно владеет той дорогой, которую вы хотите видеть без ямок и впадинок. Узнать владельца дороги порой очень сложно, поэтому единственное и верное решение – это обращение со своей жалобой в ГИБДД, тем более это государственный орган.

Контроль качества

В том случае, когда мы говорим о ремонте, то есть об устранении возникших в ходе эксплуатации дефектов, чаще всего имеющих нефатальный характер, система контроля замыкается на заказчике. И он осуществляет технический надзор с момента разработки подрядчиками проекта производства работ, схемы ограждения производства работ и дальше уже контроль за производством работ, включая вопросы безопасности дорожного движения, оценку технических параметров устраиваемого ремонта (толщина покрытия, продольный и поперечный уклоны, если они были предметом для ремонта), оценку качества смеси, которая использовалась для устройства верхних слов покрытия, итоговую оценку качества (готового асфальтобетона после его уплотнения).

В «крудоре» (Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю), чтобы организовать действенный самоконтроль за своей деятельностью в этой части, мы решили произвести оценку того, насколько

«Дорогу осилит идущий».

Есть ли смысл контролировать ремонт дорог?

«Саботаж и халатность» Сначала участник группы общественного контроля Багир Шарифов коротко озвучил основные проблемы, которые удалось выявить ему и его коллегам во время анализа госконтрактов и рейдов по дорогам. Это и объединение нескольких объектов в один лот, и монопольное положение государственного («Вятавтодор») и муниципального («ГДМС») предприятий, которые затем отдают значительную часть работ на субподряд, а также низкое качество самого ремонта. Главные свои претензии активист выразил в двух словах – саботаж и халатность.

– Саботаж проявлялся в режиме взаимодействия между нами и городскими службами. Мы не видели дефектные ведомости, на наши адекватные просьбы не следовало никакой реакции, нас не приглашали на подписание актов приёма работ, на вырубку кернов, то есть на те процедуры, по которым мы должны были осуществлять контроль, – пояснил свою позицию Багир. – Халатностью я называю отношение к деньгам.

Когда при ремонте улицы Ленина заказчик в лице ДДХ не предусмотрел основание под асфальт, вследствие чего «поплыли» автобусные остановки и подрядчик слетел с гарантийных обязательств, в суд идти было невозможно, потому что неграмотно подготовлено техническое задание, а это означает, что деньги ушли на ветер. Поскольку упрёки в саботаже и халатности были адресованы городским, а не областным властям, Николай Ашеев тактично не стал обсуждать действия коллег, лишь отметил, что общественный контроль нужен. – Присутствие посторонних дисциплинирует, заставляет на стадии исполнения соблюдать технологии и культуру производства, – сказал он.

– По опыту своему могу сказать: будучи ещё начальником участка и прорабом, я занимался укладкой асфальтобетонного покрытия в аэропорту «Победилово». У меня была неплохая бригада, но мы неделю очень болезненно заходили туда, потому что это определённая ответственность, это контроль аэродромных служб, это недопуск к следующей смене, если не исправлен брак в смене предыдущей.

В течение нескольких дней мы к этим требованиям привыкали. А потом, когда эти же люди перешли на дороги общего пользования, то первые две-три недели на автомате работали очень качественно, даже без мастеров.