Коэффициент по бензину


Рекомендованные нормы расхода топлива на 2023 год


На 2023 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ. Все дело в том, что на 2023 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными.

Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива. Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива: Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в . Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения).

После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас). Если для автомобиля в силу его эксплуатационных характеристик можно применить повышающую надбавку, ее добавляют к норме расхода бензина/газа/солярки.

Нормы ГСМ на 2023 год

Водителю Сомову И.И.

выдали 9 ноября подотчет 1500 руб. на приобретение ГСМ. 17 ноября работник составил авансовый отчет, к которому приложил чеки с АЗС: — от 10 ноября на сумму 600 рублей; — от 12 ноября на сумму 400 рублей; — от 13 ноября на сумму 500 рублей. Бухгалтер в учете записал: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Выданы наличные денежные средства под отчет для приобретения ГСМ 4 208 34 560 4 201 34 610 1500 Приняты к учету приобретенные ГСМ 4 105 33 340 4 208 34 660 1500 Списана стоимость ГСМ на расходы учреждения 4 109 60 272 4 105 33 440 1500 Когда топливо приобретают по безналичному расчету с использованием топливных карт и талонов для отражения операций в бюджетном учете следует учитывать момент перехода права собственности на ГСМ: после передачи талонов и карт или после заправки машины.

Rumix Работаем с 2007

При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс.

до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%. Поправки Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс.

км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%. При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15.35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п.

без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода

Как рассчитать норму расхода ГСМ

Итак, вначале рассчитаем дополнительный расход топлива при простое автомобиля с работающим двигателем: Qдоп.

= 0,01 x HS x D x Т = 0,01 x 12,3 л/100 км x 20% x 3 ч = 7,38 л. Следовательно, нормативный расход топлива составляет: 0,01 x 12,3 л/100 км x 75 км x (1 + 0,01 x 45%) + 7,38 л = 20,75 л.

Согласно п. 8 Методических рекомендаций нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, где Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автомобиля с включеннымотопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Приведем пример расчета. Пример 3.

Расход топлива на 100 км Калькулятор расхода топлива

11,5 Chevrolet Niva 2123 GLL (дв.

ВАЗ2123) 9,6 Chevrolet Niva 212300 (дв. ВАЗ-2123) 9,6 Chevrolet Niva 212360 1,8i (дв.

Opel Z18XE) 10,3 Chevrolet Rezzo 1,6i 7,5 Chevrolet Rezzo Tacuma 1,6i 7,8 Chevrolet Spark 0,8i 5,5 Chevrolet Spark 1,0i 5,8 Chevrolet Suburban 6,0i (4АКПП ) 4WD 23,3 Chevrolet Tacuma 1,6i 7,8 Chevrolet Tahoe 5,3i (4АКПП) 4WD 14,3 Chevrolet Tahoe 5,3i 4WD 19,5 Chevrolet Tahoe 5,7i 4WD 16,6 Chevrolet Trans Sport 3,4i (4АКПП) 13,1 Chevrolet Vandura 5,7i 22,9 Chevrolet Viva 1,8i 7,6 Chrysler 300C 2,7i (4АКПП) 11,3 Chrysler 300C 3,0CRD (5АКПП) 10 Chrysler 300C 3,5i 11,8 Chrysler 300C 3,5i 11,8 Chrysler 300C Touring 5,7i (5АКПП) AWD 16,1 Chrysler 300M 2,7i 12,3 Chrysler 300M 3,5i 13,3 Chrysler Cirrus 2,5i (4АКПП) 10,6 Chrysler Concorde 3,2LXi 10,6 Chrysler Concorde 3,5i 11,9 Chrysler Grand Caravan SE 3,3i (4АКПП)

Расчет расхода топлива автомобиля. Формула для расчета


При таком подходе можно максимально точно вычислить средний расход. Но данный метод имеет также несколько недостатков.

Езда с пустым баком плохо влияет на многих автомобилей.

Также придется возить с собой канистру с горючим для последующей дозаправки. Можно использовать такой же подход, как описан выше, но замеры и заправку производить, когда загорится лампочка дозаправки. Это позволит избавиться от канистры в салоне и полного опустошения топливного бака.Этот расчет расхода топлива учитывает некоторые дополнительные факторы, которые значительно влияют на потребление горючего.

Нормативный расчет топлива применяется зачастую на предприятиях для определения стоимости горюче-смазочных материалов.

Формула расчета расхода топлива имеет следующий вид:РАСХнорм = 0,01 * РАСХбаз * РАССТ * КОЭФФВ данной формуле РАСХбаз — это базовый расход топлива, который указан в технических характеристиках автомобиля,

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Важно обратить внимание на условия, в которых они проводятся. Чтобы результаты таких замеров показывали именно базовую норму расхода топлива, их надо проводить при хорошей плюсовой погоде, без использования кондиционера или системы климат-контроля, при отсутствии пробок и т.

д. Результаты таких замеров должны быть зафиксированы в акте или другом внутреннем документе. Понятно, что подобные замеры и разработки — дело не бухгалтерии.

Руководство должно это кому-то поручить. Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций. Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.

В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса. Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: – от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье); – от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье); – от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье); – свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).
в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%. К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).

г) работе автотранспорта в городах с населением: – свыше 5 млн.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода ГСМ различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.