Какие хозяйчтвующие субъекты подпадают под муниципальный земельный контроль


Земельный контроль


Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 833 «О государственном земельном контроле» в порядке, установленном Правительством РФ. В систему органов государственного контроля входят соответствующие органы представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченные на то государственные органы. Специально уполномоченными органами являются Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Министерство здравоохранения РФ, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и их органы на местах.

Эти органы исполняют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти, а также согласовывают свою работу между собой.

Указанные органы имеют общую

Муниципальный земельный контроль

Возможность контролировать процесс охраны землевладений местной власти не представлена.

Нормативные акты муниципальных органов в отношении земельного контроля регулируют процесс исполнения проверок за эксплуатацией наделов в рамках конкретной территории и устанавливают специальный орган, контролирующий эксплуатирование наделов. Основной документ, регламентирующий проведение муниципального контроля – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, который полностью применяется и к земельному контролю со стороны муниципалитета.

Контроль за использованием земли, проводимый местными органами власти, не отнесенными к государственным органам, является отдельным видом контроля, цель которого – обеспечить выполнение юридическими лицами различных правовых форм, их руководством, физическими и должностными лицами, действующих правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, а также предписаний по охране и эксплуатации землевладений.

Земельныйэксперт

Уполномоченное ведомство назначает дату проверки и при обнаружении нарушений, составляется акт проверки, где прописывается вся информация о нем.

Копия данного документа передается должностным лицом администрации в орган . Не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документа, надзорный орган обязан рассмотреть составленный акт и вынести решение о возбуждении дела в рамках административного регламента либо отказать в этом действии.

Копия документа передается в административный аппарат региона.

Порядок взаимодействия указанных органов осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ. Прежде всего, следует отметить, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами.

Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия. После проведения проверки оформляется специальный акт, который указывает на наличие или отсутствие нарушений.

Муниципальный земельный контроль

В зависимости от структуры органов местного самоуправления для функций контроля могут быть созданы самостоятельные юридические лица в форме учреждений или отделы внутри администрации.

В полномочия органов, осуществляющих функции муниципального контроля входит проверка: за недопущением самовольного захвата земель, незаконных сделок с земельными участками по уступке права пользования и мены; надлежащим оформлением права аренды земельных участков лицами, которые пользуются ими на праве бессрочного пользования; за соблюдением порядка использования земли в соответствии с его целевым предназначением; за приведением земель в первоначальное состояние после проведения работ; за наличием знаков, установленных на межевых границах участка; за обязательным проведением работ по восстановлению плодородного слоя почвы после завершения технических, строительных

Муниципальный земельный контроль

1.1 Проведение муниципального контроля Закон регламентирует проведение следующих видов проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля: ·плановая (ст.9) — не чаще 1 раза в 3 года; ·внеплановая (ст.10); ·документарная (ст.11); ·выездная (ст.12). Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся: ·для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами; ·в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления,

Статья 72 Земельного кодекса.

Муниципальный земельный контроль

4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. 6. В срок не позднее чем пять рабочих дней

Государственный земельный надзор.

Положение о государственном земельном надзоре утверждено постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г.

№ I. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаше чем один раз в три года.

Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта РФ. В установленном порядке могут проводиться внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения земельного участка.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется (ст.

71l 3K РФ). Статья 71 ЗК РФ предусматривает проведение административного обследования объектов земельных отношений.

Статья 72 ЗК РФ. Муниципальный земельный контроль

Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации. 5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

7.

Общественный земельный контроль

Не говоря уже о том, что информационные меры позволяют отследить, с какой целью используются земельные участки собственниками и представителями государственных органов.

Карательные меры подразумевают привлечение всех виновных лиц к ответственности за их правонарушения. Согласно действующей статье 72.1 Земельного кодекса РФ осуществлять земельный общественный контроль вправе несколько субъектов:

  1. граждане;
  2. общественные объединения (негосударственные);
  3. любые другие некоммерческие организации.

Примечательно то, что сейчас субъекты экологического (общественного) контроля тоже представляют собой точно такой же перечень. Любые объединения, группа граждан или организация, которая не спонсируется государством, может осуществлять контроль за исполнением норм земельного права.